Вот вам копипаст статьи из Словаря культуры 21 века, изданного недавно Игорем Сидом, моего Э. Надточия сочинения
Порноангелизм (porno angelism) – понятие, введённое российским философом и антропологом Михаилом Рыклиным для обозначения всей совокупности феноменов «прозрачности зла», невинности и незамутнённого сознания наивности в осуществлении нравственно и политически совершенно непристойных и недопустимых деяний.
Изначально, в статье «Метаморфозы речевого зрения» (1989) это понятие служило для описания встречи – в эпоху перестройки прежде всего – советских практик телесности и сознания с совокупносгью «западных» цивилизационных и культурных практик, и предполагало описание симуляционного принятия этих практик без изменения природы террористически настроенных по отношению ко всякому индивидуальному опыту самосознания советских моделей коллективной и экстатической по своей природе «идентичности».
В дальнейшем, однако, понятие порноангелизма было расширено усилиями Эдуарда Надточего – последователя М. Рыклина в подходах к интерпретации советско-российской жизни – на всю совокупность практик конструирования поведения в рамках «прозрачности зла».
Порно в этой оксюморонной конструкции сочетания с ангелическим обозначает сторону полного и бесстыжего экспонирования того, что обычно принято скрывать, а ангелизм – полное отсутствие какого-либо представления о зле и стыде в таковом экспонировании чего-то непристойного.
Это понятие Рыклин возводил к Бодрийяру, хотя нам не удалось найти у него именно такой концептуальной формулировки проблемы прозрачности зла, которой Бодрийяр посвятил отдельную книгу.
В состоянии порноангелизма тот, кому приписывается такая позиция, не исключает аппроприацию мира в моральных понятиях и в разделении добра и зла, но моральный дискурс превращается в набор пустых терминов, не имеющих никакого конкретного означаемого в мире действий порноангела.
Например, священник-педофил, совершенно не осознающий чудовищности своих деяний педофилии, но непрерывно рефлектирующий в терминах религиозно-теологического взыскания добра и блага, может быть квалифицирован как порноангел.
Политик, организующий непрерывные провокации и акты террора против соседних стран, но рассуждающий исключительно в терминах общечеловеческого блага и заботы о людях соседних государств, – также квалифицируется как порноангел.
Иначе говоря, все и любые культурные явления невинной бесстыжести при занятии позиции морального суждения могут быть квалифицированы как порноангелизм.
Рыклин применял этот концепт, в частности, для описания людей, живущих в «пространствах ликования» – состояниях коллективного политического экстаза тоталитарных сообществ, прежде всего – сталинского сообщества.
Носитель порноангелизма представляет собой род пустотного объекта, совершенно пустого внутренне существа, живущего исключительно экспонированием своему «внешнему».
Например, Жюстина де Сада, непрерывно подвергаемая самым чудовищным актам сексуального насилия, но при этом сохраняющая совершенно не затронутое действиями над её телом сознание христианского благочестия, – квалифицируется как порноангел.
Коммунист, проведший в сталинских лагерях многие годы и вернувшийся оттуда с незамутнённым убеждением полной справедливости политики сталинского террора – порноангел.
Текст со страницы философа Эдуарда Надточия (с сокращением)